Белой рукой распахнуть окно,
Белого света в нем не видя.
Белое выпить до дна вино,
В красную улицу в белом выйти…
Белого света в нем не видя.
Белое выпить до дна вино,
В красную улицу в белом выйти…
Будь все немножко иначе, я бы даже не стала о ней писать. Но Юлия Рейсс – это персонаж, который сложился, хотя его почти никто не видел. Меня было очень мало в игре, ее – еще меньше. По разным причинам. Тем не менее…
Юлия Михайловна Рейсс. Светлая, целительница. Родилась в 1896 году в Киеве. 17 декабря 1917-го года была инициирована своим будущим мужем Владимиром Истоминым. Вскоре оба покинули Россию и уехали в Париж, где поженились, а затем - спустя несколько лет - расстались. Последующие годы, в том числе, немецкую оккупацию Юлия провела в деревушке Ле-Лавёз. Сразу после войны вернулась в Париж, где и вступила в ряды Ночного Дозора в 1962 году. После восемнадцати лет работы в аналитическом отделе подала прошение о переводе в Советский Союз. Прошение было удовлетворено...
Я много раз говорила, что не умею заранее создавать характер персонажа. На этот раз анкета обязывала. С трудом вспоминаю, что же писала в соответствующих пунктах, но обозначенный «спящий вулкан» в кризисный весенний период у меня скорее получился, чем нет. Сугубо по внутренним ощущениям.
Было сложно. Сложно понять, какой должна быть женщина в восемьдесят – даже если ее телу по-прежнему двадцать пять. Особенно, если эта женщина родилась в России конца девятнадцатого века и видела почти весь двадцатый. Что ей нужно? Чего она может бояться? Как относиться к окружающим и к себе?
Я старалась быть мудрой.
Юлия задумывалась ледяной глыбой. Мне очень хотелось, чтобы эту глыбу растопили, но ее предпочитали крошить ледорубом. В роли ледоруба выступает Игорь Белов, пожалуй, единственный, с кем я играла без вылетов, за что ему огромное спасибо и искреннее восхищение. Белов заставлял Юлю трястись от ярости и царапать стол еще минут пять после каждого телефонного разговора. Будь у меня настоящий аппарат того времени, вряд ли его трубка прожила бы долго… Но я знаю наверняка, что с Рейсс товарищ Белов был еще вежлив и галантен – я видела, как он общался с Темными.
Жаль, что его было еще меньше, чем меня.
Фактически в моей игре были три реальные составляющие: Белов, Сашенька в период своего обучения – и письма Франсуа.
Письма сделали значительную часть моей игровой жизни. Благодаря им у Рейсс обрисовались французские воспоминания, бывшие коллеги, отношения, единственный друг. Я оценила пакет от Yves Rocher в роли бандероли не меньше, чем его содержимое, хотя содержимое просто привело меня в восторг и смущение – мастера вручили Юлии бутылку настоящего вина.
Первое письмо бывшему начальнику я отправила с единственной целью – создать внешний конфликт. Нащупать возможные слабые места главы Дневного Дозора. Конфликта не вышло, на интриги не хватило времени, зато мы с Юлей получили море удовольствия, переписываясь с парижским другом. Спасибо.
Конфликта не вышло, и это печально, потому что я привыкла играть именно на них. Потому что мои персонажи раскрываются именно на конфликтах. Поэтому я так оценила Белова… А другой Дозор – нет. Да, я почти не видела Темных. Я видела преимущественно Кетер, их главу, и по статусу мне и не полагалось размениваться на меньшее. Меньшее полагалась разменивать… ради чего? Утопить склочную еврейку, которую хотели убить даже свои? У Рейсс она вызывала преимущественно брезгливость. Мы не видели самого главного – умного противника. То, что у Темных была сосредоточена большая часть артефактов игры – скорее показатель их удачливости и лени Светлых. Возможный конфликт свелся к вялой бумажной войне.
Бумаги, точнее – бумажки, Юля не любила. Юля любила белое вино и круассаны по утрам…
Подводя итог, я говорю, как правило, что дал мне персонаж. Рейсс дала мне… что-то. Фатальную бутылку вина, несколько очков опыта в скилл внешнего спокойствия и четкое понимание того, что мне точно не нужно ни на играх, ни в жизни.
Это было не бесполезно.
факты, возможно, интересные
другие материалы по ГРИ "Дозоры-80"