«Лед и Кровь» - очень странный текст для меня. В нем нет мэсседжа.
В каждом своем тексте я пытаюсь что-то сказать. Не просто рассказать историю, а донести мысль, будь то стебный драббл на страничку или драматическая повесть, фанфик или ориджинал. У них разный уровень этой смысловой нагрузки, соответствующей жанру, но он всегда есть. Всегда я могу сказать, как минимум, о чем моя история, не касаясь ее сюжета. «Первое правило» о временных парадоксах. «Мизерикорди» о милосердии и любви. Бессмысленный прон «Добыча» - о власти и ответственности, о понимании и доверии. Везде есть эти смысловые уровни, есть подтекст, есть послание для читателя. И мне тем более странно, что я не могу найти его в романе.
Дальше авторские пиздострадашки со спойлерами. Хотя какие спойлеры? Мы все играем в эту игру.Можно сказать, что «Лед и Кровь» о взрослении. Это роман-становление, роман о войне, сломанных судьбах, роковых случайностях, дружбе, жертвенности, смирении… Там так или иначе поднимаются многие темы, но именно послания там нет. Нет четко сформулированной мысли, что я хотела всем этим сказать. Это… такая большая-большая квента, причем незаконченная. Главная героиня в ней не очередная избранная, не генерал армии, не великий герой. Она – пятый эльф в третьем ряду. Она всегда «одна из».
Она не совершает ничего, что переломило бы эту войну. Она не становится героем, генералом или кем-то еще в конце. Да, она будет в том отряде, который войдет вместе с Фордрингом в Темный Собор ради сердца Артаса. Я присваиваю ей часть квестого сюжета «Молота Оргримма», Ткача Смерти и войны Нексуса. Она будет участвовать в штурме Цитадели. Но таких, как она, было тысячи.
У нее нет озарений. После проникновенного разговора с командором Фаэрлис, который разве что антуражем, возможно, будет отличаться от того, что осталось от игрового лога, она уйдет, оставшись при своем мнении. Наемники не искоренят в ней зашкаливающую самоубийственную принципиальность. Маленький Матиас не поможет увидеть в Короле-личе кого-то кроме врага. И разве что слова Кольтиры («Напиши отцу») заставят ее потом писать домой после каждой войны.
Нет, конечно, она что-то обретет и чему-то научится. Но весь этот роман – это ответы «почему» и «когда» в судьбе персонажа, и ни одного ответа «зачем» - в моей.