читать дальше
*
- Етить-колошматить... - выругался Стрелок.
Моргана нервно стучала пальцами по камню. Лесь спокойно перепроверял револьверы, привалившись к скале.
Площадка была зажата каменными зубцами со всех сторон. На нее выводила всего одна явная дорога - узкий каменный мост над пропастью, упирающийся в стиснутую природными колоннами прореху в скальной стене. Вот где бы устраивать засаду. Перебили бы весь этот орден, не напрягаясь особо. Но они опоздали.
- Сколько? - негромко спросила Моргана.
- Сотня, может меньше. Нет времени пересчитывать, - отозвался Стрелок
Воины в серых плащах расставляли специально принесенные сюда камни и чертили на земле линии Силы, то и дело сверяясь с пергаментными свитками. Работали слаженно и молча, обмениваясь лишь жестами.
К уху Морганы подлетело существо, похожее на стрекозу, если не приглядываться. Женщина хлопнула в ладоши и феечка исчезла. В руку будущей королевы упала светящаяся карта.
- Два подхода, не считая моста, - сообщила Моргана, пряча карту в складки широкого рукава. - Второй почти напротив нашего. Осыпи там нет, но можно спуститься по выступам в скале. С подняться - уже сложнее.
- Значит так, - наконец подал голос Лесь, защелкнув барабан. - Моргана сейчас очень быстро идет ко второму подходу. Окажешься на месте - дашь сигнал. Я и Стрелок остаемся здесь. Осыпь удержать будет сложнее. Стрельбу начнем мы. Как только они поймут, откуда идет угроза и стянутся к нам, начинаешь бить по тылам. Рано или поздно - скорее рано - они поднимут щиты. Тогда идем на ближний. По-хорошему, выбить их магов до того, как начнется шилдинг. Но получится вряд ли.
- Мне этот план не нравится, - хмуро сказала Моргана. - У вас шилдинга не будет, а ты - единственный, кто может вернуть нас с того света. Почему нам не перейти ко второй точке втроем?
- Не хочу упускать их из виду. Мало ли, что задержит нас по дороге. Не забывай об Охотниках.
- Тогда я могу поставить сферу замедления и вернуться к вам, обеспечив щиты...
- Время, Моргана. Оно играет против нас, а мы его теряем. Иди.
Женщина сердито ударила ладонью по бедру и без лишних слов метнулась в проход между валунами. Гнев не оставлял ее еще несколько десятков шагов. Лишь когда первая из карт для «временной ловушки» легла на землю, он начал отступать, а на губах Морганы вспыхнула лукавая улыбка, без которой будущая королева фей не была бы собой.
На следующем повороте камень предательски вывернулся из под ноги и женщина, пытаясь удержать равновесие, неудачно взмахнула рукой, разбив коммуникатор на запястье. Возвращаться не было времени...
«Замкну ловушку и вернусь к ним», - решила она и спрыгнула с каменного порога, чтобы продолжить свой путь...
*
Лесь и Стрелок с тревогой наблюдали за орденом Пепла, суетящимся внизу. Линии складывались в зловещий узор, переходящий на одну из стен. В переплетении уже угадывалась арка.
- Вызови ее.
Стрелок нажал кнопку на коммуникаторе.
- Моргана, где ты?..
Выждав несколько секунд, повторил вопрос. Вновь не получив ответа, нахмурился, извлек стило и принялся что-то мудрить с мини-компьютером.
- Нет ее сигнала... - сказал Стрелок через некоторое время.
Лесь потемнел лицом и глянул вниз.
- Начинаем... - глухо бросил он.
Четыре разноцветные вспышки мелькнули и погасли. Четверо несущих каменный блок людей в сером упали замертво.
- Тревога! - разбил застоявшееся молчание резкий крик.
Серая масса всколыхнулась. Пока длилось замешательство, силовые лучи успели положить еще с десяток.
- Маги - щиты! Воины - в укрытие!.. - командующий захлебнулся кровью, но приказ был отдан. Тут и там начали взблескивать прозрачные сферы. Люди прятались за камнями и привезенными колоннами, пытаясь определить, откуда идет стрельба.
А лучи косили и косили, собирая обильную жатву. Вот один, второй, третий разбился брызгами света о невидимую преграду, но четвертый попадал в цель, и пятый, и шестой... И падали, падали серые фигуры, метались по площадке плащи, а кто-то все продолжал упрямо выводить линии; прямоугольный блок подхватили новые руки и поволокли его дальше, и вспыхнуло, отразив очередной луч, первое установленное зеркало...
- Заметили... - Стрелок выбил из барабанов отработанные энерго-капсулы.
- Треть выкосили... Так, на вскидку...
Бывший инквизитор отстрелял заряд и упал на землю под защиту скалы. Стрелок занял его место, не давая высунутся опомнившимся арбалетчикам Пепла. Все меньше людей падало от прицельно бьющих лучей. Часть из них вернулась к работе с удвоенным усердием. Часть уже осторожно подбиралась к насыпи, ведущей к засевшим наверху врагам.
Лесь успел перезарядить лишь один барабан. Воздух едва ощутимо сгустился.
- Они отхлынули, - крикнул Стрелок.
- Вниз!!!
Двое перемахнули через защищавшие их скальные зубцы и заскользили по битому камню. Через секунду в их бывшее убежище ударил огненный столб. Лесь начал стрелять еще на осыпи. В метре от площадки он выхватил из заплечных ножен палаш и прыгнул. Рядом приземлился Стрелок.
- Прикрывай!
Инквизитор врубился в гущу серых, поддерживая меч лучевым револьвером. За свою спину он не боялся - Стрелок не зря получил свое имя.
От одинаковый плащей в глазах плыло. Лесь не видел лиц, только серую массу, пересекаемую иногда алой лентой брызнувшей крови. Красное на сером. И цветные вспышки на периферии зрения. Неожиданное вкрапление белизны отозвалось уколом в сердце. Палаш продолжал чертить смертоносную дугу, рассекая рудиментарные белые перья вместе с тонким черепом. На миг бывший инквизитор остановился. К его ногам упал аэранец с рассеченной головой. Охотники...
Слева возник еще один. Лесь рефлексивно вскинул кольт и спустил курок. Вспышка сбила аэранца с опозданием в доли секунды. Это не он, это Стрелок... Инквизитор выбросил разряженный револьвер. Выживут - найдет. Не выживут... А у Стрелка еще надолго заряда хватит... Было бы в кого стрелять...
Вновь запел рассекаемый воздух. Серые, черные... Нет разницы. Одни хотят убить их, другие - всех. Здесь нет времени заключать пакты о перемирии. А если он не успеет, победителей не будет вообще.
Сверкает клинок, летят головы, руки, обрывки одежды и плоти. Черная рубаха пропиталась кровью. Своей, чужой - об этом уже не думаешь. Боль не приходит. Амок. Почти амок.
Лесь целенаправленно пробивался туда, где они с высоты увидели нарисованную арку. По крайней мере, он не допускал мысли, что направление не верно.
Площадка дрогнула. Застонали скалы.
«Не успели...»
Земля ушла из-под ног. Лесь упал на спину. Перед глазами пронесся луч выстрела.
И навалилась боль...
*
Отряд Арники споро шел тайными тропами Древних.
Они ушли без приказа. Непонятно, чего ждал капитан. То есть понятно, что он ждал благоприятного момента. Когда «серые» сами прихлопнут Врагов. Или хотя бы измотают их, а Белая Стража уже завершит дело, добив выживших.
Только гвэвра с два у него это получится. «Серые» пришли в горы Иркваз за оружием. За силой Древних. И не известно, что будет, если они ее действительно получат. Да и Враги не так просты. Если победят, оружие достанется им. И они уйдут. Уйдут вместе с наследием Древних, их, аэранцев, предков.
Но это если верить Врагам. Ха... Верить Врагам!
Арника закусила губу. В мысли вернулась та памятная встреча. Мерзейшее воспоминание, потому что это был позорный плен. Тем более позорный, что они ее отпустили. Она так и не знает, зачем. Только гадать может. И разговор этот... Мужчина, тот что со знаком своей веры на груди, спросил... нехорошо спросил, с улыбкой... странной. Спросил: «Значит, вы считаете нас Злом?» А женщина с золотыми волосами рассмеялась и ответила ему: «Она же Светлая. Так с кем им еще сражаться? Да, ангел?»
Арника мотнула головой. Прочь! Прочь, предательское воспоминание. Убить их всех! Выжечь каленым железом! Это их земля, их горы. Горы Иркваз - замок мира. Потому Белая Стража хранит их и то, что в них. Кто польстился на сокровища Иркваза - Зло. Враги - Зло. И «серые» - тоже Зло. Вот и вся правда. Потому и ушел отряд. И Арника с отрядом ушла. Капитан забыл, что то, что скрывает Иркваз не должно попасть в чужие руки, сколько бы Стражей за это не отправилось в Хрустальный Чертог...
Столб огня они увидели все. И совсем рядом. Поворот или два - и откроется эпицентр заклятия.
- Поспешим! - скомандовал Дэиррон.
Арника не ошиблась. За вторым поворотом они увидели крохотную площадку, на которой все еще танцевали отдельные язычки магического пламени. Отряд - всего два десятка Стражей - пересекли ее бегом. Девушка оказалась в первых рядах и смогла увидеть кипящий внизу бой. Она различила и узнала и плотно сбитого парня с двумя извергающими злой свет штуковинами, и худощавого адепта несуществующего бога. Золотоволосой женщины нигде не было видно, но она тоже должна быть здесь.
- В атаку! Эррандо Иркваз!
- Эррандо рэзо Иркваз!!! - подхватили Стражи, сбрасывая маскировочные плащи.
Неудержимой лавиной понеслись они вниз, врезались в шевелящуюся, размахивающую сталью, кричащую и умирающую массу врагов. Замелькали причудливо изогнутые аэранские клинки. Арника очень быстро потеряла своих. Мысли кончились, остались только рефлексы. Серое - бить! Черное - бить! Синее - свое, только мало этого синего...
...А потом вдруг Иркваз вздрогнул и застонал. Арника устояла. Увидела, как упал впереди мужчина в черном. А потом увидела вспышку и упала сама. Успела. Вспышка пронеслась над ней и ударила в кого-то, кто не успел. Сверху мешком навалилось чужое тело. И еще что-то или кто-то. Арнику прижало к земле, а на земле она видела линии, наполняющиеся лиловым светом. Потом сверху закричали, рядом кто-то коротко охнул и тоже упал, а Арнику что-то ударило по голове, и она провалилась в темноту...
*
...Звуки стрельбы Моргана услышала, когда ставила последний «якорь».
«Таки потеряли...»
Женщина в последний раз проверила карту и бросилась дальше. Она сделала почти полный круг от их убежища до этого места. «Временная ловушка» была готова. Осталось добраться до мальчиков, чтобы накрыть их «мантией отрицания».
Тропа в очередной раз сделала крутой поворот, и Моргане пришлось резко остановиться. Стена! Не такая уж высокая, правда... Женщина осторожно вскарабкалась, цепляясь за уступы и трещины. Но едва заглянув за верхний край, отказалась от идеи продолжать свой путь здесь. Те самые «ворота». Как она могла забыть?! Но кто ж знал, что «надвратные башни» над узеньким, в сущности, проходом окажутся такими неприступными?
И тут над убежищем ее напарников, которое отсюда едва проглядывалось, встал огненный столб. У Морганы похолодело в груди. Она подтянулась, вглядываясь в кусочек насыпи, который был виден с ее позиции. Вспыхнул выстрел. Живы!
Моргана скатилась вниз. Обратно! Добраться до второго прохода и ударить в тыл. Причем выходить сразу на ближний.
...Землетрясение настигло ее у самого прохода. Женщина упала на четвереньки и выглянула между зубцов. Внизу творилось что-то невообразимое. В кроваво-серой массе яркими кляксами мелькали синие одежды Охотников. Но взгляд колдуньи притянуло совсем другое. Она так и не разглядела своих, потому что у дальней стены ослепительно сияли солнечные лучи, пойманные в плен системой зеркал. И в самом сердце арки, образованной этими лучами зарождалось нечто диаметрально противоположное, темное, затягивающее, страшное...
- Chronolle Frose!!!
Семь сиреневых лучиков ударили из-за скальной стены, образуя над площадкой мерцающий купол. Моргана прыгнула с трехметровой высоты в гущу поднимающихся после толчка людей. Взметнулись кружевные рукава и шелковый шлейф за спиной. Золотым дождем разметались в тугом воздухе волосы. Нездешние звезды отразились в изогнутом лезвии меча, выпорхнувшего из ножен, и первые багряные капли высек он еще до того, как мягкие сапожки коснулись земли.
Это была не Моргана. И даже не Маб, та, которой предстояло стать королевой, которая творила свои миры и свободно гуляла по чужим. Это было нечто неистовое и злое. Смертоносный вихрь. Тело, ставшее продолжением клинка. Шелк, кружево и сталь закружились в танце безумия и смерти. Черная бабочка с серебряной каймой. С режущей воздух, и мясо, и кости серебряной каймой на крыле.
Все вокруг было медленным. Время тянулось, словно патока. Будто под водой оказались и серые плащи и синие Стражи, движения их стали тягучими и тяжелыми. Они вязли. Вязли и не могли остановить черную бабочку с серебрёным крылом. Только чернота внутри арки пульсировала и росла, и бессильны здесь были расчертившие небо мерцающие нити.
А потом все кончилось. Резко. Сиреневый свет пролился дождем. Моргана стояла посреди площадки, опустив окровавленную катану. Одна.
- Лесь!!!
Скалы отозвались эхом.
Нет ответа. Только мертвецы лежат кругом.
- Лесь!..
Моргана побрела, оскальзываясь на крови и вглядываясь в жуткий ковер, устилающий площадку.
Красное... серое... Синее - иногда. И белые перья. Но больше красного. Нет, не красного даже - бурого.
- Лесь...
Меч выпал из ее рук. Моргана тихо осела на колени перед телом с любимым лицом. Одежда вся в крови - своей, чужой? Видимо, своей... Женщина подняла голову к синему небу. Нет дыхания... и сердце не бьется... и пульса нет. Ничего нет...
- Будьте вы прокляты! - она ударила кулаком в землю и беззвучно зарыдала.
Чуть поодаль лежал Стрелок с арбалетным болтом в горле. Моргане не нужно было подходить, чтобы понять все. Не смогли. Не вытянули. Из-за нее. Из-за ее самонадеянности.
Опоздала...
Звук.
Женщина вскинула голову.
Там, где лежал Стрелок, совсем рядом с ним. Глаза. Безумные, испуганные синие глаза и белое оперение длинных ушек.
Рука вскинула пистолет непроизвольно. Арника дернулась даже раньше, схватив один из револьверов Стрелка.
Они сидели друг против друга, целя друг другу в сердце.
Текли напряженные секунды.
Глаз Морганы уловил движение. Прежде, чем успел сработать мозг, рука ее дернулась. Два луча рассекли воздух одновременно.
За плечом Арники раздался мокрый «шмяк». Девушка отпрянула, выронив с перепугу револьвер, и уставилась на дымящуюся черную кляксу.
Стражница перевела взгляд на Моргану. Та прикоснулась к груди, чуть ниже сердца, и немного удивленно посмотрела на свою окровавленную ладонь. Потом на Арнику. И улыбнулась.
И словно включились разом все звуки, которых до этого момента не было. Воздух наполнился писком и хлопаньем крыльев. Черные кляксы метались в небе и копошились на земле, вгрызаясь в трупы. Зеркал больше не существовало, был лишь черный провал, дверь в Ничто. И это ничто или нечто прорастало толстыми шевелящимися щупальцами, раздвигая границы двери все больше и больше.
На Арнику кинулась крылатая тварь. Девушка закричала.
Вспышка.
Моргана стоит, зажимая рану. И стреляет, стреляет, стреляет... И улыбается.
Боли не было. Совсем. Только мокро под ладонью, и все тяжелее двигаться.
Шаг, шаг, еще шаг. Кажется, она бежит. Бьет в ладонь отдача пистолета. И падает очередная тварь. Сколько их? Надо вычистить всех. Чтобы ничего не осталось. А потом... потом можно...
Моргана припала на колено рядом с обезумевшей от происходящего Арникой. Заглянула в глаза.
- Похорони их, - голос прозвучал неожиданно ровно и даже мягко. - И меня похорони, если останется что. И не жалей, ладно? Похорони их, ангел...
И побежала дальше. Тварей не осталось. Вот оно, шевелящиеся ничто перед глазами. В шаге.
Моргана отняла ладонь от раны. Кровь хлынула сильнее. Достать свиток...
Женщина развернулась, бросила бумажную трубку Арнике. Девочка поймет и не будет питать лишних иллюзий... Так надо.
Моргана улыбнулась в последний раз.
- Кровью бессмертных! Прими жертву и захлопнись!
Выстрел.
Золото волос смешалось с кровавой кашей. Ничто приняло падающее тело, щупальца судорожно втянулись, сжались... и прореха исчезла.
...Арника сидела, бездумно пялясь в глухую стену. Не совсем поняв, не до конца поверив.
Топот ног, окрики...
- Дэиррон! Стражи!
Девушку схватили за плечи и поставили на ноги.
- Арника! Докладывай!..
- Девчонка! - молодого Стража отодвинул капитан Ургон. Хлестко ударил девушку по щеке. - Последняя осталась?! Глупцы! Все полегли, все! Два десятка Стражей... Какого камнеглота вы ослушались?!
- Да потому что без этих двух десятков мы с вами сейчас не говорили бы! - вдруг закричала Арника.
Пощечина привела ее в чувство. Девушка обернулась, не слушая гневной речи капитана. Вот он, свиток... Она развернула пергамент, пробежала глазами по строчкам на Древнем, знакомом с детства языке. Бросила манускрипт обратно.
Она знала... Женщина знала, и что произойдет, и как потом это остановить. Единственный способ...
- Арника?
- Их надо похоронить...
- Что?!
- Эти трое все знали! Они спасли Иркваз, пока ты, Ургон, трусливо выжидал!
- Арника!..
- Иди ты к Восьмилапому! Ты не видел, что тут было! - Стражница наклонилась, пытаясь поднять Стрелка. Она еще толком не знала, что делать, знала только, что надо делать. - Помогите мне!..
*
Вдох! Маб распахнула глаза. Тук-тук, тук-тук... Сердце заработало снова.
- Слава Господу...
Платье чуть пониже левой груди мокрое и липнет. И руки... сильные, твердые ладони, сухие и теплые от творимой магии... нет, всегда теплые...
- Лесь...
Она рывком села. Глаза защипало, зрение поплыло.
Стрелок со вздохом облегчения отвел взгляд. Инквизитор прижал будущую королеву к груди.
- Девочка моя... - пробормотал он, гладя золотые волосы. И, помолчав, добавил, как будто ни к кому не обращаясь. - Ты принимаешь игру за жизнь... В этом твоя слабость... и твоя сила...