приходит полное осознание того, что Дозоры кончились... И деньги тоже. (с) я
Сокол Роксана Викторовна
Дата рождения: 16.05.1984 (24 на начало игры)
Краткая биография:
Родилась в городе Измаил (Украина, Одесская обл.). В 1988 семья Сокол переехала в Южно-Сахалинск из-за работы родителей Роксаны. Там девочка получила образование в престижной (по меркам острова) школе. Из-за смерти отца (автомобильная авария) не смогла уехать в столицу и поступила в местный государственный университет на журфак. Когда умер еще один член семьи - бабушка по материнской линии - Роксана бросила институт, недоучившись всего год, и вместе с матерью вернулась в родной город - хоронить и помогать с неизбежно следующей за этим волокитой. Через год они продали квартиру в Южном, примерно тогда же Роксану инициировали в Светлую.
читать дальшеПроизошло это довольно неожиданно хотя бы потому, что в роли инициировавшего выступил Темный. Сотрудник местного Дневного Дозора подошел к потенциальной Иной не в свое дежурство - ночью, причем, изрядно приняв на грудь. Действовал Темный по безотказной схеме с имитацией попытки изнасилования - дабы запугать. У Роксаны же в тот день случился скандал с матерью, увольнение и майская ночь с крайне обострившимся весенним обострением. Пьяный насильник подвернулся как нельзя вовремя для подставления морды под кулак, от предвкушения настроение резко скакнуло вверх, и тут девушку толкнули в Сумрак. В дозорного полетел фаербол, Роксана стала Светлой.
Вскоре после инцидента она узнала в соседе по лестничной клетке оборотня. Вопреки стереотипам, с этого началась их дружба. Когда через месяц Роксана обошла его по уровню и интуитивно выяснила, что такое «пацифизм», отношения стали еще лучше. Спустя еще полгода оборотень Леонид нашел для подруги с ее целительскими способностями наставницу.
Баба Маша (другого имени Роксана не знала) была ведьмой. В Измаиле вообще Иных было немного, Светлых - еще меньше, а целитель всего один - сама Роксана. Так что выбора у нее не было. Впрочем, с наставницей они сошлись. Старая ведьма научила Светлую всему, чему смогла. Разве что заговоры и зелья остались для девушки недоступными. Помимо прочего баба Маша поделилась навыками и во вполне человеческой магии - знании трав и заваривании чая)
Но время шло, и маленький украинский городок больше не мог дать Роксане ничего нового. Так что через четыре года после инициации молоденькой Светлой окончательно надоела сонная провинция, последствия Оранжевой революции и новый мамин хахаль, и она рванула обратно в Южно-Сахалинск, рассчитывая со временем перебраться из не намного менее глухой русской провинции (где у нее, по крайней мере, остались связи) в место поприличнее.
Я не стану дотошно пересказывать события, встретившие Роксану на острове. Лучше, чем она описала их в своем дневнике, я все равно уже не расскажу. Но я попытаюсь раскрыть, что находилось под этой маской, что составляло ее суть.
Итак, Роксана стала вторым моим персонажем во вселенной Дозоров. С Никой Штерн она несравнима от слова совсем. Это была темная Светлая, если можно так выразиться. Прежде всего, она не делала различий для Тьмы и Света. Светлому так же непросто было завоевать ее доверие, как Темному. Темному она могла доверять также безоговорочно, как Светлому. Доверие - это главная ценность отношений для Роксаны. Поэтому она не любила лжецов и лицемеров. Поэтому же она была совершенно очарована мерзавцем Владиславом. Тут ведь дело совсем не в том, что девушкам нравятся плохие мальчики, отнюдь. Он подкупил ее искренностью. Не потому, что мерзавец, а потому что не скрывает, что мерзавец. Она знала, что ему нельзя верить, она и не доверяла ему - дела Дозора, но легко вверяла собственную жизнь. Это была очень рассудочная и безрассудная любовь одновременно. Такого мне еще играть не доводилось) Забавно, что родилась эта любовь из чувства противоречия... ну и, конечно же, ночного вальса Ко всему прочему, Роксане нравилось ходить по лезвию - зная, что общение с ведьмаком чревато магическим очарованием, язвить и вечно лезть на рожон, смеяться и провоцировать, провоцировать, провоцировать каждую минуту.
На рожон Роксана лезла не только в случае с Владиславом, но и всегда, когда представлялась такая возможность. Откровенно - ей было скучно. И эта скука не отпускала, пока коса смерти не пронеслась рядом.
Еще один аспект характера - обостренное чувство справедливости. Памятное решение суда Роксану, на самом дела, ввергло в шок, но не столько пониманием последствий, сколько своей вопиющей наглостью и несоразмерностью «преступлению».
Роксана не любила страдания, агрессию и кровь вокруг себя. Наверное, это обуславливалось тем, что целитель. Она лечила всех, кто нуждался, если могла, конечно. Темные, Светлые, люди - какая разница? Чаще всего ей попадался Костик. Этого Темного, кстати, Роксане действительно было жаль. При ее весьма низком, на самом деле, пороге сопереживания.
При всем при этом к собственной крови или проявлениям насилия Роксана относилась достаточно спокойно. Из разряда «надо». Нужна кровь? Бесстрастно режем запястье. Нужна смерть во благо? Значит, пойдем убивать...
Она вообще руководствовалась принципом меньшего зла - мотивацией, к которой (в моем понимании) Светлые Иные приходят, лишь хорошо пожив. И это было сыграно не от балды.
У персонажа был еще один слой личности, который мне не удалось обыграть до логического завершения. Роксана не зря увлекалась кельтикой. И если бы ей встретился хоть кто-нибудь, кто в теме, он нашел бы в рассуждениях моей целительницы немало расхождений с известными трактовками. Любимым ее сюжетом было противостояние королевы Коннахта Маеве (Мэдб, Мэв) и героя Ольстера Кухулина. В дневнике же есть несколько отрывков, которые обыграны как наваждения. Имя и личность Мэв не дают Роксане покоя. Она рисует королеву-чародейку Светлой Иной, плюс к этому держа в голове образ великой целительницы. И к концу дневника она приходит к выводу, что выпадающие из памяти записи ведутся именно от лица Маеве. Если бы Роксана успела получить сумеречное имя, у меня не встало бы вопроса о его звучании.
Что именно это было, мы так и не решили. Ветка осталась недоигранной. Мастеру понравилась версия одержимости. Но друиды верили в переселение душ. И я настаиваю.
Что еще? Равновесие... Пожалуй, стремление к его поддержанию обуславливается многими чертами характера персонажа, так что я не буду на этом останавливаться. Возможно, играй я под непосредственным наблюдением мастера, мне тоже стали бы дорисовывать мои потенциальные треугольники в ауре, как Зику дорисовали круг. Но, с другой стороны, если у Лелуша баланс был самоцелью и осознанным выбором, то стремления Роксаны базируются скорее на интуиции и чувстве. Для нее цель то, «что правильно», а баланс - лишь средство достижения.
Подводя итог. Играть Роксану было просто. Не потому что я играла себя, нет. Эта личность не перегружена внутренними конфликтами, что не делает ее менее живой. Она гармонична. У нее есть стержень, на который накручивались все внешние переживания, но это не переворачивало ее мир, а просто вносило остроту. В общем, мне нравится эта девушка, и мы с ней прекрасно друг друга поняли. Я бы с легкостью надела эту маску еще не раз)