Кажется, «Орден Терновника» пора переименовывать в гнездовище бакланов. Эсперских. То есть, асперовских.

Поехали мы, значит, размечать полигон… Уже за городом Яшка удосужился спросить, взяли ли мы с собой средство от комаров. Я ответила, что нет. Яшка сказал, что мы мазохисты. Я подумала, что мы бакланы…

Мать-мать-мать – что творится на дороге… Шторм не прошел даром. Оползни, размытый мост, валуны, ручьи и рытвины. Просто прелесть. «Скайлик» довез нас до брода, сел в речку брюхом и сказал, что дальше никуда не поедет. В итоге Яшка с Антом перебросили нас через мой любимый овраг, пожелали счастливо покормить комаров и уехали.

Вечерело…

При форсировании оврага я проглотила комара…

Что мерзее низших вампиров? Комары! Эти твари были вообще везде. Народное средство полынь они презрительно проигнорировали. Дым помогал лучше. А потом они замерзли и попрятотались. Мы победили. Но я думала, что за этот вечер научусь материться…

Как мы добрались до Перевала, я не знаю. В смысле, как живыми добрались. Шли уже по темноте. Над сопками красиво весела луна, все, что ниже, утонуло в тумане. Я старалась не вспоминать «Мглу»…

Костер в тумане, конечно же, разжигаться не хотел, под палаткой раскинулась одна сплошная рытвина, а по дороге к роднику Снайпер нашел изменивший русло ручей кроссовкой и покалечил нашу кастрюлю… Тем не менее, жареные сардельки и даже жалкое подобие чая.

Но зато какое там небо! Не тот расцвеченный огромными звездами купол с потеками Млечного Пути, но где-то близко к нему. Луговские скалы не идут ни в какое сравнение.

А утром мы видели лису с лисенком. Сидели прямо посреди дороги. Нас увидели и смылись, предварительно облаяв. Никогда не думала, что лисы умеют так орать…

В общем, в общем, в общем… В общем, карту я все же набросала, ценные указания по застройке раздала, на лис полюбовалась, популяцию комаров на пару десятков сократила. И вернуться в город до сбора, и выпустить всю горячую воду, и даже пожаловаться. Да, это сейчас я сижу и вам жалуюсь.

Вот.