С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Потаскано у фрэндленты. Понятия не имею, что отвечать на большинство вопросов, обещаю страшно тупить над каждым и пытаться впихнуть сюда про ориджи ><
Вы задаете мне вопрос как фикрайтеру, отмечая в комментариях номер выбранного вопроса.
Вопросы1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Ничего не приходит в голову D: Все, что мне хотелось, я пробовала. Даже эротику. Если мне захочется чего-то еще, я это напишу.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Чернуха и слэш в крайних их проявлениях. То есть, можно пустить немного крови или сделать персонажа второго плана геем, чтобы дать чуть больше жизненности другой истории, но не наоборот.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Я умею слушать критику. Некоторые могут хмыкнуть, что нет, но на самом деле умею. Я не кидаюсь ругаться с ходу, если меня что-то не устраивает, и тщательно взвешиваю чужие советы, примеряю их на свой текст. Иногда может пройти немало времени, прежде чем я признаю чью-то правоту, иногда человек об этом даже не узнает. Иногда я соглашаюсь, но не правлю. Тем не менее, я всегда выслушаю чужое мнение и приму его право на существование. В свою очередь, мое право - это соглашаться с ним или нет.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
На самом деле я горжусь своими стебными драбблами про рыцарей смерти, потому что люди хотят растаскивать их на цитаты :р Но если отставить жажду признания, то это будет скромненький и по большому счету неинтересный кусочек первой главы "Льда и Крови":
читать дальшеЗатянутое серой хмарью небо уверенно рассекали два носа: корабельный, окованный листовым железом, и нос воздушного баллона, похожего на огромную фиолетовую рыбу с хищно оскаленной пастью. Дирижабль входил в порт Лагеря Возмездия.
На палубе суетились гоблины, готовясь к швартовке. Сонные пассажиры показывали из нутра гондолы свои помятые носы, зябко морщились и уползали обратно собирать пожитки. Эллана, почти безвылазно торчавшая в крохотной каютке от самого Брилла, больше туда возвращаться не намеревалась. Весь нехитрый скарб уместился в заплечном мешке, остальное было на ней. Ровный утренний бриз полоскал белые волосы син’дорейки и нес с берега знакомое по Лордерону зловоние. Тем не менее, это был ветер перемен, ветер, знаменующий в некотором роде свободу или, по крайней мере, подводящий черту под оставленной за морем жизнью.
Берег надвигался неумолимо, как рок. Под брюхом дирижабля проплывали рваные паруса стоящих на рейде боевых фрегатов Отрешкихся. По пристани прохаживался конный патруль Стражей смерти. Над поселением плыл маслянистый на вид, неприятный туман, цеплялся за кривые шпили зданий, а дальше, за уродливыми крышами, на сколько хватало глаз простиралась блеклая равнина, зажатая с трех сторон горной стеной, скрывающей горизонт. Кое-где на отвесных склонах сумели вырасти лиственницы, и протыкали теперь отсыревший воздух проржавелыми копьями крон.
Я бы сюда выложила и больше. Мне внезапно нравится практически вся глава. Она проникнута тем самым духом дальнего севера в моем понимании, духом близкой и безысходной зимы. Я думаю об этом каждый раз, когда перечитываю это. И, да, это повод для гордости.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Этот вопрос заставил меня переворошить все свои сохранившиеся тексты. На самом деле, все диалоги, которыми я могла бы гордиться, как правило, не входят в тексты. В результате я долго думала между куском из Милосердия и этим. Они оба в любом случае не фанфикшн, но какая, в сущности, разница.
- Сколько можно здесь сидеть? – спросил Кот. – Ты неправильная девочка.
- Правильная, не правильная… Однажды она соскользнет с крыши, - сказал Ворон.
- Когда? Когда выбора не останется? – Кот облизал усы и смахнул вниз пустую банку от сгущенного молока. – Или пока кто-нибудь не столкнет? Бац – и все.
Девочка посмотрела вслед падающей жестянке.
- Ветер может столкнуть… - заметил Ворон. - Он сегодня беснуется.
- Ветру тоже надоело.
- Ветру все равно.
- Ветер – это ветер. Он подует – и уйдет. Как и дождь.
Девочка смотрела на упавшую банку. Ее почти не было видно в темноте.
- Сколько можно сидеть? – продолжил Кот. Сколько можно разговаривать с котами и воронами? Сколько можно задавать один и тот же вопрос?
- Имя определяет… - пробубнил Ворон.
- Имя определяет! О, фея ли я? Сколько можно?!
Девочка оттолкнулась и прыгнула.
Мне кажется, это что-то такое, что я никогда не смогу повторить.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
Конечно, и это, по-моему, знают все :З Если формулировать предельно точно - это Плеть и все, что с ней связано. И Артас, и рыцари смерти третьего поколения, и паладины, которые с этим добром сражались. Я люблю мертвяков, какой ужас.
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
"Пиши как пишется". Может, он не универсален, но лично для меня самый верный. Писать как пишется - это не пытаться насиловать собственную мысль и не бояться писать то, что хочется, потому что не осилишь. Навык придет, стиль установится сам, опыт наработается. Со временем сам понимаешь, как работать со своим текстом.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
Конечно же трусы с котятами Почти любое тексто больше мини у меня можно экранизировать, хехехе. И абсолютно все их я хотела бы увидеть. Но если выбирать, что мне больше хотелось бы показать зрителю, то это будет "Танцующая с ветром" (фактически фанфик по ролевой игре :р) Это достаточно простая история, которую, если не стараться, не испортишь, и отличный визуальный ряд. И, пожалуй, лучше она бы смотрелась в качестве мультика.
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Я стараюсь писать все по порядку, но иногда отдельные эпизоды не дают мне покоя. По опыту я знаю, что в таком случае лучше написать сразу, а потом приглаживать к тексту, потому что тех же эмоций/мыслей/диалогов уже не будет или оно вообще забудется.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
Нит. Единственное, что я могу написать схемообразного - это хронологию ключевых событий, и то - если работа крупная и застоялась, то есть я могу бросить ее на долгое время. Все, что у меня в процессе, находится в голове и в схемах не нуждается.
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Только об одном рассказать сложно, потому что я люблю читательские отзывы, особенно когда в них много букв, собственные мысли, и касаются они не только постановки запятых в тексте, а о сюжете вообще и особенно о героях. В общем, тут можно написать не то что бы много, но все равно кучку отзывов, которые меня радовали. Чтобы метаться между ними, вспомню про один из самых первых отзывов - к тексту, который я рискнула опубликовать в газете. Мне было тогда лет пятнадцать, наверное, это то время, когда я работала в редакции областной детской газеты. На публикацию я отдала кривенькую фантастику, которую сейчас даже перечитывать было бы стыдно. Отзыв я получила через третьи руки - редактор сказал, что корректор сказал, что работа очень взрослая. Корректор у нас была дама взрослая и мне казалась очень серьезной. Так что и отзыв тоже казался мне очень серьезным и важным)
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
Вы задаете мне вопрос как фикрайтеру, отмечая в комментариях номер выбранного вопроса.
Вопросы1. Опишите свою зону комфорта - типичный "ваш" фик.
2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?2. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), который вы никогда не писали, но очень хотели бы попробовать?
Ничего не приходит в голову D: Все, что мне хотелось, я пробовала. Даже эротику. Если мне захочется чего-то еще, я это напишу.
3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?3. Есть ли типичный сюжет/ситуация (в оригинале trope), к которому вы и близко не подойдете?
Чернуха и слэш в крайних их проявлениях. То есть, можно пустить немного крови или сделать персонажа второго плана геем, чтобы дать чуть больше жизненности другой истории, но не наоборот.
4. Сколько идей фиков вы обдумываете прямо сейчас? Поделитесь одной из них?
5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.5. Расскажите об одной своей сильной стороне как автора.
Я умею слушать критику. Некоторые могут хмыкнуть, что нет, но на самом деле умею. Я не кидаюсь ругаться с ходу, если меня что-то не устраивает, и тщательно взвешиваю чужие советы, примеряю их на свой текст. Иногда может пройти немало времени, прежде чем я признаю чью-то правоту, иногда человек об этом даже не узнает. Иногда я соглашаюсь, но не правлю. Тем не менее, я всегда выслушаю чужое мнение и приму его право на существование. В свою очередь, мое право - это соглашаться с ним или нет.
6. Расскажите об одной своей слабой стороне как автора.
7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.7. Поделитесь фрагментом одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
На самом деле я горжусь своими стебными драбблами про рыцарей смерти, потому что люди хотят растаскивать их на цитаты :р Но если отставить жажду признания, то это будет скромненький и по большому счету неинтересный кусочек первой главы "Льда и Крови":
читать дальшеЗатянутое серой хмарью небо уверенно рассекали два носа: корабельный, окованный листовым железом, и нос воздушного баллона, похожего на огромную фиолетовую рыбу с хищно оскаленной пастью. Дирижабль входил в порт Лагеря Возмездия.
На палубе суетились гоблины, готовясь к швартовке. Сонные пассажиры показывали из нутра гондолы свои помятые носы, зябко морщились и уползали обратно собирать пожитки. Эллана, почти безвылазно торчавшая в крохотной каютке от самого Брилла, больше туда возвращаться не намеревалась. Весь нехитрый скарб уместился в заплечном мешке, остальное было на ней. Ровный утренний бриз полоскал белые волосы син’дорейки и нес с берега знакомое по Лордерону зловоние. Тем не менее, это был ветер перемен, ветер, знаменующий в некотором роде свободу или, по крайней мере, подводящий черту под оставленной за морем жизнью.
Берег надвигался неумолимо, как рок. Под брюхом дирижабля проплывали рваные паруса стоящих на рейде боевых фрегатов Отрешкихся. По пристани прохаживался конный патруль Стражей смерти. Над поселением плыл маслянистый на вид, неприятный туман, цеплялся за кривые шпили зданий, а дальше, за уродливыми крышами, на сколько хватало глаз простиралась блеклая равнина, зажатая с трех сторон горной стеной, скрывающей горизонт. Кое-где на отвесных склонах сумели вырасти лиственницы, и протыкали теперь отсыревший воздух проржавелыми копьями крон.
Я бы сюда выложила и больше. Мне внезапно нравится практически вся глава. Она проникнута тем самым духом дальнего севера в моем понимании, духом близкой и безысходной зимы. Я думаю об этом каждый раз, когда перечитываю это. И, да, это повод для гордости.
8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.8. Поделитесь диалогом из одного из своих текстов, которым вы гордитесь, и объясните, почему.
Этот вопрос заставил меня переворошить все свои сохранившиеся тексты. На самом деле, все диалоги, которыми я могла бы гордиться, как правило, не входят в тексты. В результате я долго думала между куском из Милосердия и этим. Они оба в любом случае не фанфикшн, но какая, в сущности, разница.
- Сколько можно здесь сидеть? – спросил Кот. – Ты неправильная девочка.
- Правильная, не правильная… Однажды она соскользнет с крыши, - сказал Ворон.
- Когда? Когда выбора не останется? – Кот облизал усы и смахнул вниз пустую банку от сгущенного молока. – Или пока кто-нибудь не столкнет? Бац – и все.
Девочка посмотрела вслед падающей жестянке.
- Ветер может столкнуть… - заметил Ворон. - Он сегодня беснуется.
- Ветру тоже надоело.
- Ветру все равно.
- Ветер – это ветер. Он подует – и уйдет. Как и дождь.
Девочка смотрела на упавшую банку. Ее почти не было видно в темноте.
- Сколько можно сидеть? – продолжил Кот. Сколько можно разговаривать с котами и воронами? Сколько можно задавать один и тот же вопрос?
- Имя определяет… - пробубнил Ворон.
- Имя определяет! О, фея ли я? Сколько можно?!
Девочка оттолкнулась и прыгнула.
Мне кажется, это что-то такое, что я никогда не смогу повторить.
9. Какой фик было тяжелее всего писать?
10. Какой фик было легче всего писать?
11. Написание текстов - ваша страсть или просто забавное хобби?
12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?12. Есть какая-то часть канона, которая вдохновляет вас немного больше, чем остальные?
Конечно, и это, по-моему, знают все :З Если формулировать предельно точно - это Плеть и все, что с ней связано. И Артас, и рыцари смерти третьего поколения, и паладины, которые с этим добром сражались. Я люблю мертвяков, какой ужас.
13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.13. Лучший совет по поводу писательства, который вы встречали.
"Пиши как пишется". Может, он не универсален, но лично для меня самый верный. Писать как пишется - это не пытаться насиловать собственную мысль и не бояться писать то, что хочется, потому что не осилишь. Навык придет, стиль установится сам, опыт наработается. Со временем сам понимаешь, как работать со своим текстом.
14. Худший совет по поводу писательства, который вы встречали.
15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?15. Если бы вы могли выбрать для экранизации один из ваших фиков, то какой?
16. Если бы вы до конца жизни могли писать только один пейринг, то какой?
17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?17. Вы пишете всю историю от начала до конца или разные сцены вразброс?
Я стараюсь писать все по порядку, но иногда отдельные эпизоды не дают мне покоя. По опыту я знаю, что в таком случае лучше написать сразу, а потом приглаживать к тексту, потому что тех же эмоций/мыслей/диалогов уже не будет или оно вообще забудется.
18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?18. Вы используете при написании фиков планы, схемы и т. п.?
Нит. Единственное, что я могу написать схемообразного - это хронологию ключевых событий, и то - если работа крупная и застоялась, то есть я могу бросить ее на долгое время. Все, что у меня в процессе, находится в голове и в схемах не нуждается.
19. Стивен Кинг однажды сказал, что его муза - мужчина, который живет в подвале. А у вас есть муза?
20. Опишите свои идеальные рабочие условия.
21. Сколько раз вы обычно вычитываете фик/главу перед выкладкой?
22. Выберите абзац из одного из своих ранних фиков и перепишите его в том стиле, в котором пишете сейчас (задающий вопрос может предложить фик).
23. Если бы вы могли отредактировать/переписать один из своих ранних фиков от начала и до конца, то какой и почему именно его?
24. Вы когда-нибудь удаляли один из своих выложенных фиков?
25. Какие качества вы цените в бете?
26. Вы бетите чужие фики? Если да, то какая вы бета?
27. Как вы относитесь к сотрудничеству? (Наверное, имеется в виду соавторство. Уточните, что имеете в виду)
28. Назовите трех своих любимых фикрайтеров и расскажите, почему вы их так любите.
29. Если бы вы могли написать сиквел (или приквел) к любому чужому фику, то к какому?
30. Вы пишете по заявкам?
31. Вы позволяете себе вольности по отношению к канону или стараетесь писать вканонные фики?
32. Как вы относитесь к высокому рейтингу (в оригинале smut, т. е. порно)?
33. Как вы относитесь к крэку?
34. Как вы относитесь к нон-кону и даб-кону?
35. Вы способны убить канонного персонажа?
36. Ваш любимый сайт для выкладки фиков.
37. Расскажите о ваших текущих фиках в процессе.
38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.38. Расскажите об отзыве, который очень вас порадовал.
Только об одном рассказать сложно, потому что я люблю читательские отзывы, особенно когда в них много букв, собственные мысли, и касаются они не только постановки запятых в тексте, а о сюжете вообще и особенно о героях. В общем, тут можно написать не то что бы много, но все равно кучку отзывов, которые меня радовали. Чтобы метаться между ними, вспомню про один из самых первых отзывов - к тексту, который я рискнула опубликовать в газете. Мне было тогда лет пятнадцать, наверное, это то время, когда я работала в редакции областной детской газеты. На публикацию я отдала кривенькую фантастику, которую сейчас даже перечитывать было бы стыдно. Отзыв я получила через третьи руки - редактор сказал, что корректор сказал, что работа очень взрослая. Корректор у нас была дама взрослая и мне казалась очень серьезной. Так что и отзыв тоже казался мне очень серьезным и важным)
39. Вам когда-нибудь оставляли грубые отзывы? Если да, то как вы на это реагировали?
40. Напишите альтернативное окончание одного из своих фиков (задающий вопрос предлагает фик).
@темы: флэшечушь, заметки на полях рукописей
15