С нами Божья милость и сова с пулеметом.
"Blueeyedboy" или "Мальчик с голубыми глазами", как перевели его у нас.
Роман о виртуальном убийце, который не совершил ни одного убийства в реальном мире, а может, совершил, а может, совершил чужими руками... Роман, построенный в форме следующих друг за другом записей в интернет-блогах, где ложь кроется другой ложью, одно оказывается другим и так и не понятно до самого конца, есть ли здесь хоть крупица истины и как отделить ее от вымысла. Все как в настоящем интернете.
Начало кажется затянутым и нудным, но потом втягиваешься. "Голубоглазый" перещеголял своего предшественника по Сент-Освальду еще более закрученной интригой и количеством перевоплощений, когда под маской одного оказывается что-то совсем другое, а потом третье, а потом еще что-нибудь. После того, как продерешься через скучное начало, книга читается хотя бы ради того, чтобы раскрыть очередную тайну, разгадка которой в свою очередь тянет следующую - и так до самого конца. Финал открытый. автор не хочет рассказывать читателю, как все было на самом деле. Можно лишь догадываться.
Зато автор очень любит слово. У слов есть вкус, запах, цвет. Игра слов проходит через всю книгу, без сносок или знания английского не разберешься.
И атмосфера. Особенно хорошо чувствуется почему-то снег. Впрочем, время действия - февраль, все логично.
Итог: психологично, мрачновато, запутанно. В целом, этот роман, конечно, далеко не лучший из того, что вышло из-под пера Джоан Харрис, но вполне на уровне.
Роман о виртуальном убийце, который не совершил ни одного убийства в реальном мире, а может, совершил, а может, совершил чужими руками... Роман, построенный в форме следующих друг за другом записей в интернет-блогах, где ложь кроется другой ложью, одно оказывается другим и так и не понятно до самого конца, есть ли здесь хоть крупица истины и как отделить ее от вымысла. Все как в настоящем интернете.
Начало кажется затянутым и нудным, но потом втягиваешься. "Голубоглазый" перещеголял своего предшественника по Сент-Освальду еще более закрученной интригой и количеством перевоплощений, когда под маской одного оказывается что-то совсем другое, а потом третье, а потом еще что-нибудь. После того, как продерешься через скучное начало, книга читается хотя бы ради того, чтобы раскрыть очередную тайну, разгадка которой в свою очередь тянет следующую - и так до самого конца. Финал открытый. автор не хочет рассказывать читателю, как все было на самом деле. Можно лишь догадываться.
Зато автор очень любит слово. У слов есть вкус, запах, цвет. Игра слов проходит через всю книгу, без сносок или знания английского не разберешься.
И атмосфера. Особенно хорошо чувствуется почему-то снег. Впрочем, время действия - февраль, все логично.
Итог: психологично, мрачновато, запутанно. В целом, этот роман, конечно, далеко не лучший из того, что вышло из-под пера Джоан Харрис, но вполне на уровне.