С нами Божья милость и сова с пулеметом.
У меня сегодня день наперекосяк. Забыла поставить будильник, соответственно, проспала. Проснулась без минуты "я должна быть на работе", благо, не с утра, а начальство никуда не спешило. Пока в панике бегала по квартире, забыла покласть в сумку бутылек с наркотой, в смысле, с називином. Через два часа стало грустно, зато теперь у меня есть два бутылька с наркотой)

Подлые оптовики являются именно тогда, когда я собираюсь поесть. Два раза за день! А я потом сижу и злюсь над остывшим псевдосупом. Что это такое? :Е

Хочу лето. Или хотя бы весну. Или хотя бы пуховой жилет по размеру и ярко-желтого цвета т_т Еще хочу полный сет брони, но это лирика)

А если серьезно, то мне вот что хотелось бы спросить у уважаемой аудитории. Как вы относитесь к людям из сферы обслуживания? Ведь продавцы, если не ошибаюсь, это туда же. Мне когда-то сказали, что "я должна". Не помню, о чем шла речь, но я в очередной раз ругалась на тупых покупателей. Так вот. Я понимаю, что существует профессиональная этика, в соответствии с которой я должна качественно выполнять свою работу, помогать с выбором и не грубить клиентам. Но вот правило "клиент всегда прав" через пару лет работы в магазине стало казаться той еще чушью. То есть, когда клиент дотошно перебирает все ложечки, отыскивая ту единственную, на которой не будет ни царапинки, он, конечно, в своем праве, а я стараюсь относиться с юмором. Когда покупатель обращается ко мне на "ты" и всячески фамильярничает, можно пропустить мимо. Но неужели, если мудак, который попытался неуклюже флиртовать, а нарвался на морду кирпичом, ставит под сомнение уровень моих умственных способностей, я должна продолжать улыбаться и выполнять свою работу, делая вид, что все в порядке? Кто вообще сказал, что клиент всегда прав?

@темы: давай поговорим, смеяться после слова "лопата"

Комментарии
26.01.2012 в 15:27

не пугайте меня и непугаемы будете (с) ace_
леди Эва, по мне, так как ведут себя и продавец и покупатель определяется их воспитанностью.
Есть определенные обязательства, которые накладывает работа, и да - это определяет качество работы.

Но неужели, если мудак, который попытался неуклюже флиртовать, а нарвался на морду кирпичом, ставит под сомнение уровень моих умственных способностей, я должна продолжать улыбаться и выполнять свою работу, делая вид, что все в порядке?
ну, в принципе, ты ему не должна, но стоит ли обращать внимание на какого-то мудака? Вот серьезно, не много ли ему чести, на него еще и реагировать?
26.01.2012 в 15:57

сразу же вспоминается ситуация, которая возникла у меня, работая консультантом в интернет кафе. когда одно мудило невнятным голосом попросило, чтобы ему распечатали листок. ему культурно сказали, что пока это сделать невозможно, он не понял, ему повторили, еще раз объяснили, не понял, еще раз повторили. потом он видимо понял, что не сделают так как он хочет, скомкал листок червонец и кинул мне в грудь, чето буркнул, развернулся и начал уходить. Я был готов после этого его зубами разорвать в клочья! но меня остановили коллеги.

Если клиент ГАВНО, оно будет себя вести всегда и всюду как ГАВНО, это не исправимо. И независимо, где оно оказалось, оно таковым и останется. Тебе остается лишь научиться реагировать на ГАВНО соответствующие, то есть, никак. Как будто его и нет вовсе. Мне это помогает... иногда.... Ибо все таки даже и мое терпение не бывает безграничным, хотя оно огромно.
26.01.2012 в 17:03

- А что скажет история? - А история, как всегда, солжет.
Ну по правде продавец продавцу рознь. Есть номальные люди, а попадаются и такие, что хочется их матом покрыть (вот например у нас возле дома в магазине - ты приходишь и стоишь три часа ждешь, когда же она по телефону наговориться). Как впрочем и клиенты. Я сама сейчас в зоомагазине работаю, и иногда некоторых покупателей задушить хочется за беспросветную тупость. Особено молодых мам и их чад - это самое чадо лупит со всей дури по аквариуму, а мама умиляется. Вот как ее тут не пошлешь, при ребенке и вместе с ребенком. И пофиг, что она поенциальный клиент. Так что на мой взгляд клиент далеко не всегда прав. Но тут галавное, чобы это начальство понимало.
26.01.2012 в 17:07

А вас, поручик, я заранее вызываю на дуэль...
шли такого мудака на три весёлые. ни грубости ни пошлости ты выслушивать не обязана.
26.01.2012 в 18:51

Ну если покупатель с тобой флиртует, он из уровня отношений "продавец-покупатель" выходит на уровень "мужчина-женщина", на котором ты ему ничего не должна...
27.01.2012 в 00:44

Вот Шика прямо в точку попала, а вообще, попробуй относиться в таких ситуациях к такому человеку как к диструктивному маятнику (кем он собственно является), по другому - энергетический вампир. либо игнорируй его, либо смути его (последний способ хорошо работает) заставь его почувствовать себя гавном, к примеру, скажи что ты лесбиянка, которая хотела бы поменять ориентацию на гетеро с сильным брутальным мужиком, потом окинь его взглядом и улыбнись от души и скажи - вы точно не подойдете :D
27.01.2012 в 01:28

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Как и везде - не следует делать обобщений. Например, может статься так, что твой сегодняшний покупатель завтра будет продавать тебе книги на лотке. Или пирожки в киоске.

Как было сказано выше, отношение клинета к продавцу (и обратно) определяется степенью его воспитанности. Принцип же "клиент всегда прав" имеет весьма ограниченное применение. На примере той же фотопечати: заказывая "только хоришие" кадры на печать вместе с проявкой пленки и получив с 36 кадров десяток отпечатков, адекватный клиент спросит "Извините, а остальное совсем плохо вышло?", выслушает объяснения и попросит совета, что стоит печатать. Илии заказав печать сплошняком, прежде чем приставать к занятому (ибо завален кучей заказов после праздников) мастеру с вопросом "а почему такие плохие отпечатки?" сначала проверит неготивы.
Прав исключительно адекватный клиент. Барское отношение к работникам сферы обслуживания и торговли должно пресекать последовательно, но максимально корректно. А с начальством, которое этому потакает... хм. Нафиг нужно такое начальство (это я не о твоем конкретном, разумеется).

А вот насчкт "кто сказал (первый)" - нужно будет покопаться, ибо фраза явно не с потолка взята.
27.01.2012 в 07:14

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
В основным вы говорите про игнор. Но фактически это означает все то же "стоять и улыбаться". Ну или не улыбаться. Не обращать внимания, не принимать близко.
Позиция Шики мне нравится, да. Пожалуй, это то, что я уже долгое время не могла сформулировать. Спасибо.
27.01.2012 в 14:38

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
леди Эва, фраза " мужчина, Вы мешаете мне работать" несет конкретную и категорическую смысловую нагрузку. И ставит всё на свои места.
27.01.2012 в 16:10

Лишь бы грела любовь да горел родной очаг, да поменьше бы вьюг и дорожных патрулей!
леди Эва, я обычно продавцов слегка побаиваюсь и жалею, потому что к ним тучами долбоящеры ходят. Хотя продавцы тоже разными бывают... Но если к хорошему продавцу приходит долбоящер, мне кажется, что ему вполне можно как можно прозрачней намекнуть, что не стоит так делать. Ну или что-то в этом роде. )
27.01.2012 в 22:34

Рано или поздно, так или иначе.
Я тут ничего дельного не скажу, но вот только что наткнулась в ленте на прекрасное:

28.01.2012 в 01:54

Тонкс., истинно так..
28.01.2012 в 07:41

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Тонкс., действительно прекрасное)
28.01.2012 в 10:50

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Тонкс., шедеврально, я бы сказал.

леди Эва, помнишь, я говорил о том, чего не хватает на баннере за твоей спиной? ;)
29.01.2012 в 21:15

Лишь бы грела любовь да горел родной очаг, да поменьше бы вьюг и дорожных патрулей!
леди Эва, к вопросу о недавно наблюдала чудную ситуацию. У моей учницы свой магазин, куда тоже иногда приходят странные и совсем хамоватые люди. Она обычно своим продавцам указывает конкретную субстанцию, с которой их следует смешивать. )
30.01.2012 в 06:28

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
~Несси~, ну, я знаю, что от хозяев мне ничего не будет.) Собственно, я сейчас спрашиваю даже не совета, что с этим делать. Я спрашиваю мнения, как вы к этому относитесь.
30.01.2012 в 06:56

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
леди Эва, хамло должно быть поставлено на место. Куртуазно, язвительно и однозначно.
30.01.2012 в 17:48

В силах каждого вершить
леди Эва, не знаю, отвечу с позиции парня, допустим да в магазине симпатичная молодая девушка блондинка, допустим я начну флиртовать а она сделает морду кирпичем, то я тоже сойду на официальный тон (а может даже извинюсь или подарю цветы, если девушка действительно понравилась, просто так, даже их судьба потом мусорник.), главное чтобы у девушки не осталось негатива. А так обычно на ты перехожу когда мне человек уже знаком.