С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Не знаю, зачем я подписалась на все эти околофикбучные паблики, но они неожиданно напомнили мне, для чего я таскалась на сходки нашего литературного объединения. Я там почти ничему не училась. Честно говоря, литературные упражнения господина Тарасова – это самое глупое, что было на этих встречах. Носить свои подборки и иметь гарантированный отклик раз в год было приятно и, наверное, все-таки полезно – на тот момент, потому что сейчас я стихов не пишу вообще, а на единственную прозу господа тогда отреагировали вяленько и вообще ничего мне не дали, кроме места в альманахе.
В первую очередь, я ходила туда за атмосферой. Встречи кучи людей, которые тоже пишут, хотят издаваться и издаются, обсуждают какие-то тематические штуки, читают стихи вслух и прочее. Все это давало мне мощный заряд к собственному творчеству.
На эти встречи я не хожу уже несколько лет. Как-то в начале лета в наш магазинчик зарулила женщина оттуда, которая меня помнит (а я ее, к своему стыду, нет), звала обратно, говорила, что много новых лиц, много молодежи. Я даже почти загорелась, но за летние каникулы как-то стухла. Прежде всего меня останавливает то, что мне туда нечего нести. И дело не в том, что кто-то кому-то должен (никто и никому), дело в том, что мне захочется. А я погрязла в своих фанфиках, в этом откровенном болоте. У меня есть свой маленький круг читателей в интернетах, и некоторые из них даже оставляют мне отзывы в пол-листа, которые приятно перечитывать помногу раз. Некоторые – короткие, но совершенно неожиданные, которые мотивируют и убеждают, что не такие уж у меня идиотские идеи и тексты. Но от той атмосферы, которую давала мне «Лира», мало что осталось. Разве что вечера чтения с Графом. И, кажется, мне этого очень не хватает.
В первую очередь, я ходила туда за атмосферой. Встречи кучи людей, которые тоже пишут, хотят издаваться и издаются, обсуждают какие-то тематические штуки, читают стихи вслух и прочее. Все это давало мне мощный заряд к собственному творчеству.
На эти встречи я не хожу уже несколько лет. Как-то в начале лета в наш магазинчик зарулила женщина оттуда, которая меня помнит (а я ее, к своему стыду, нет), звала обратно, говорила, что много новых лиц, много молодежи. Я даже почти загорелась, но за летние каникулы как-то стухла. Прежде всего меня останавливает то, что мне туда нечего нести. И дело не в том, что кто-то кому-то должен (никто и никому), дело в том, что мне захочется. А я погрязла в своих фанфиках, в этом откровенном болоте. У меня есть свой маленький круг читателей в интернетах, и некоторые из них даже оставляют мне отзывы в пол-листа, которые приятно перечитывать помногу раз. Некоторые – короткие, но совершенно неожиданные, которые мотивируют и убеждают, что не такие уж у меня идиотские идеи и тексты. Но от той атмосферы, которую давала мне «Лира», мало что осталось. Разве что вечера чтения с Графом. И, кажется, мне этого очень не хватает.
Сходка в это воскресенье, в Областной, кстати. Сам давно не был, правда - вечно что-то мешает вовремя вспомнить.
А насчет болота - так что тебе мешает?
Если надумаешь, то теперь это Молодёжный центр в научке. Второй этаж, вход из зала каталогов. (С) А. Сафонова
Что мне мешает - что?
Из болота выбраться, Кэп
В это вскр не работаешь?
А я где-то писала, что мне нужен отдых?
Понимание в лоб и глухое отрицание. ТМ
Для того, чтобы выползти из болота, нужно решиться выползти из болота, раз и переключится - два.
Попробую проще: твое болото - это как сидеть на Дошираке. Образно говоря, надо разнообразить рацион.
Кстати, если собеседник видит только лисий хвост, очень помогает не показывать лису с жопы.
Опять же, кто говорит о полутора годах и забросить?
Взамен - поиск. Смена формы, жанра, фактуры. Конкретных рецептов здесь предложить невозможно - это не болячки организма (хотя и там не всем помогает одно и то же лечение).
ЗЫ. Это действительно была Шевич.
И - могу скинуть прозу на следующую Лиру.
Ты, с высоты своего, очевидно, писательского опыта, обрисовал мне проблему, которой у меня, как обычно, нет. И чтобы ты не считал себя самым умным, я немножко расскажу тебя о своей жизни, о которой ты ничерта не знаешь, но думаешь, что знаешь, как мне ее жить.
Отдых. Когда мне нужен отдых (от произведения, фандома, творчества) - я его беру. Если меня начинает волновать сюжет, не имеющий к текущему произведению никакого отношения, я беру перерыв в основной работе. Иногда на два года. Когда я не могу писать, я иду красить бутылки. Когда мне надоедают бутылки, покупаю себе эскизник и карандаш. Когда надоедает все, учусь делать бумажные цветы, оформлять полимеркой посуду. Потом варю мыло и плету ловцы. Когда мне надоедает крафтить, я возвращаюсь к своей писанине или вспоминаю о существовании шэмрока. Если мне нужно отвлечься от мира абстрактных образов, я иду и сношаюсь с его игромеханическими схемами. Мне нормально.
Поиск. В общем-то, в фэнтези мне всегда было комфортно. Я перепробовала его разного: классику приключений, городскую мистику, сказки, забросы современного человека в магические миры и наоборот, избранных и что-то там еще. Писала миры с нуля и пользовалась непроработанными шаблонами с эльфами и орками. Играла в много персонажей и мало персонажей. Не попробовала все существующие поджанры и концепции, но перебрала прилично. Формат фанфика тоже был пробой. Потом мне стало интересно попробовать эротику - и я тоже попробовала. Мне было интересно. Мне до сих пор интересно. Если мне станет интересно еще что-то, я попробую. Насиловать себя, писать, скажем, детектив, который я даже читать не люблю, совершать поиск ради поиска - я не буду, потому что это скучно, неэффективно и не приносит никакого удовлетворения.
Моя "проблема", как я прямым текстом указывают в стартовом посте, в том, что мне не хватает а) общества единомышленников и б) обратной связи. Учитывая мои нынешние увлечения, Лира не может мне ничего дать, точно так же, как я не могу принести на встречи ничего адекватного. Я прекрасно помню, с какими снисходительными улыбками смотрели на молодняк с фэнтези. Я прекрасно помню, какие там ханжи "у руля". У меня нет никакого желания приносить им на обсуждение те тексты, которые я не считаю морально устаревшими для себя. Если я не права, и нравы в литобществе изменились, поправь меня. Если же нет, все твои советы - это советы прогнуться и "найти" то, что удовлетворит критика. И ты прекрасно знаешь, куда отправляют таких советчиков.
На самом деле твоя портянка с многобукофф - иллюстрация твоих проблем, причем наглядная.
Первая состоит как раз в том, что даже многократно перечитав написанное тобою же выше, ты не поймешь, о чем я говорю. Вторая - в том, что если я начну все раскладывать по полочкам, ты встанешь в позу и будешь все отрицать.
Насчет того, что очертила себе ты - два момента:
- любая "ниша" подразумевает ограниченный круг (авторов и любителей читать в нашем случае). И больное место тут - ограниченность читателей-любителей.
- обратная связь - она как любые серьёзные отношения, да. Тут нужна взаимность.
Разговоры о ханжестве - они практически всегда "в пользу бедных".
Удовлетворять критика я тебе не советую - это путь в никуда.
Личная свобода человека и автора заключается не в том, насколько обширная площадь забором обнесена, а в осознании и признании существования этого самого забора. Гольная психология на её фундаментальном уровне.
ЗЫ Тоболяка не читала? Так вот почитай.
В комменте выше опять потерялся кусок рассуждений. Нет, Дима, в твою голову лезть никто не собирается, телепатии не обучены. Научись излагать буквами.
Про ханжество, которое в пользу бедных, ты мне еще расскажи, что это не оно было, когда единственное эротическое стихотворение в подборке подверглось резкой критике только за то, что оно о сексе. Впрочем, ты же сам ханжа, что с тобой разговаривать.
ЗЫ. Тоболяка не читала и читать не буду. Потому что мне не интересно. А навязывание своих вкусов и видений - это моветон.
Кусок рассуждений не терялся. Но раз уж ты сделала данное утверждение - в каком именно месте, по твоему мнению, это произошло?
Далее. Все же не стоит прибегать к довольно примитивным манипуляциям. Разговоры о ханжестве - в пользу бедных, в первую очередь потому, что сами ханжи их и заводят.
Твое понимание термина "ханжество" несколько ограниченно - потому как избегание темы интимно-гендерных отношений является частным случаем данного явления, причем достаточно субъективным. Ханжество - это в первую очередь обвинение других в "грехах", которым предаешься сам.
Насчет Тоболяка... это ещё одна сторона твоих проблем. Откуда ты можешь знать, что тебе не интересно то, что ты не читала? Или все же дело в том, что это предлагаю тебе сделать я?
ЗЫ Фэнтези - это как раз таки фактура.
- обратная связь - она как любые серьёзные отношения, да. Тут нужна взаимность.
Тезисы, предположим, верные. Как это применимо к разговору? Что ты хотел этим сказать? Как ты соотносишь это и заявленную тему?
Твое понимание термина "ханжество" несколько ограниченно - потому как избегание темы интимно-гендерных отношений является частным случаем данного явления, причем достаточно субъективным. Ханжество - это в первую очередь обвинение других в "грехах", которым предаешься сам.
Сексом, на минуточку, занимаются все люди (кроме крайностей). Это часть жизни и естественный процесс, такой же спать и кушать. Это одна из сторон человеческой близости, одна из сторон любви. И как еще назвать осуждение воспевания любовного соития в поэзии (без графичности, без пошлости, без физиологии) как не ханжеством?
Насчет Тоболяка
С чего ты вообще взял, что я его не читала? Что я еще не читала, по-твоему? Всех книг, о которых не написано в этом дайричке? Спешу расстроить.
Впрочем, Тоболяка я действительно не читала. Однако не раз при мне цитировались выдержки из его произведений, я имею представление, как и на какую тему он писал. Мне это не интересно. Пропихивать мне его под соусом "это отличный писатель" - все равно, что я обяжу тебя прочесть Мартина или Лузину.
ЗЫ. Фэнтези - это жанр, направление в литературе, но никак не фактура. Не поленилась поискать определение. А ты фу.
Ограниченность читателей (и подавляющей части авторов) и приводит к отсутствию качественного фидбэка. "Вот и вся любовь" (С) Лагутенко
Ну а что ж так скромно - занимаются сексом? Так уж и скажи - трахаются.
Но - на секундочку - интимно-гендерные отношения в языке обозначаются несколькими терминами, которые не являются семантически синонимичными. И тут вступают такие тонкие материи, как уровень внутренней культуры и нравственности.
Как с чего? Ты же сама выше комментом и сказала.
Однако не раз при мне цитировались выдержки из его произведений, я имею представление, как и на какую тему он писал.
Слабенький аргумент. И ты, как пишущий автор, должна бы это понимать.
Если бы ты действительно не поленилась, то нашла бы определение фэнтези от его родоначальников.
Это в принципе любая ненаучная фантастика.
Фэнтези, как и НФ, и соцреализм, и модернизм - это именно фактура.
Жанр - это боевик, детектив, драма, мелодрама, триллер, хоррор...
Так вот, милейший. Я еще раз напишу, что проблема моя в том, что я не могу контактировать с местным литературным сообществом по причине их неприятия интересных мне жанров и моего нежелания на данном этапе писать в жанрах, одобряемых на "Лире". Фэнтези там не воспринимали всерьез никогда. Беллетристику встретят в лучшем случае такими же снисходительными улыбками. Эротику погонят ссаными тряпками. Что это - их ограниченность или моя недоразвитость - мы поднимать не будем. Факт в том, что для меня общение в предлагаемом формате будет неполноценными. Раньше нас примиряла поэзия. Сейчас я на этом языке не разговариваю. А раз ты меня не переубеждаешь, что местные столпы литературы стали демократичнее и терпимее к "низким" жанрам, то ай. Не пойду я никуда. Скучные тексты можно и на фикбуке почитать. Там меня пусть мало, но кормят.
Ну а что ж так скромно - занимаются сексом? Так уж и скажи - трахаются.
Вот это тоже показательно в разрезе разницы восприятия. А ведь мы, на минуточку, разговаривали о поэзии. Причем о вполне конкретном стихотворении моего авторства, в котором лирические герои все же занимались любовью, а не трахом. А про людей вон Елка верно заметила. Показал свой уровень. Молодец.
Слабенький аргумент. И ты, как пишущий автор, должна бы это понимать.
Как пишущий автор с опытом общения со своим читателем я понимаю, что бесполезно запихивать в человека то, что ему не интересно на уровне темы/жанра/сюжета. Как пишущий автор я в состоянии уловить стиль по отрывку и найти статью о творчестве автора. Я не хочу читать про Сахалин, про жизнь того времени. Мне не интересно. Мне интересен стимпанк, антиутопии, иные миры и современная проза Европы. Ты предложил - я отказалась. Это не моя проблема, что я не хочу. Это твоя проблема, что ты пытаешься кидать свои вещи за чужие заборы и считаешь, что там их должны любить. Нет.
Фэнтези, как и НФ, и соцреализм, и модернизм - это именно фактура. Жанр - это боевик, детектив, драма, мелодрама, триллер, хоррор...
Статьи в студию. Определение фактуры в студию. У меня нет времени проводить исследовательские работы. У меня рт, крафт и хвосты на шэмроке.
Вот это тоже показательно в разрезе разницы восприятия.
Угу. А теперь перечитай, что именно я написал. И подумай над этим.
про Сахалин, про жизнь того времени.
Крайне поверхностное представление о творчестве Тоболяка.
Мне интересен стимпанк, антиутопии, иные миры и современная проза Европы.
Очень характерный подбор. Говорящий.
Если тебе для понимания вещей, которые лежат на поверхности, нужны статьи - увы и ах. Литературоведы давно уже занимаются исключительно "обсасыванием костей", критика же по своей природе - паразитизм.
С.Ель, а я по себе и не сужу. И, кстати, понятия "заниматься" и "любовь" сочетаются фиговенько. В плане семантики.
Очень характерный подбор. Говорящий.
Говорящий, не говорящий - это мой круг интересов. Мой. Не твой. Тебе интересен Тоболяк, советсткие прозаики мб, Фрай тот же. Мне - нет. Не лезь ко мне со своими предпочтениями.
На самом деле то, что я сформулировал - это ответ на старый вопрос: как может существовать жанр внутри жанра?
Не лезь ко мне со своими предпочтениями.
Вот мы и добрались до корня проблемы...
сова Эва, см коммент выше.
И у меня тут возникает старый вьетнамский вопрос...